Если вы хотите осчастливить весь мир, идите домой и любите свою семью.
5-сентября-2023, 23:37 8 0
Проблема многих современных автомобилей заключается в быстром процессе порчи кузовного металла. Иными словами, транспортные средства достаточно активно гниют, причем иногда вскоре после окончания гарантии. Мы слышим про новые способы защиты машин от ржавчины, но ржавчина об этом, видимо не знает.
Есть мнение, что срок службы автомобиля как бы запрограммирован еще до начала его производства. То есть, он должен отработать некоторое время и сгнить, а машина без кузова – это просто набор агрегатов, причем подержанных и мало кому очень уж нужных. Тем временем, есть способы защиты кузова от коррозии, и мы расскажем о них.
Короче говоря, способы защиты от коррозии существуют, ведь до сих пор хватает иномарок возрастом 25-30 лет, и они еще ездят. Но авто производителю вряд ли выгодно делать машины, способные не сгнить за 20 лет. Кто тогда купит новые? Иногда гарантия на сквозную коррозию кузова составляет 5-6 лет, но машина гниет уже за 3-4 года. Всему виной не только тонкий металл, но и слабое лакокрасочное покрытие кузова, не способное устоять перед вредоносными факторами.
Сегодня, повторимся, продаются различные автомобили с пробегом 1990-1995 годов выпуска, и состояние их кузовов не столь и плачевное, хотя машине четверть века отметили уже давно. Сможет ли столько проработать нынешний автомобиль?
Есть катодная защита металла от коррозии, довольно эффективная. Вы думали о том, как железные суда не гниют в соленом море за один рейс, а колесные арки ржавеют в течение зимы от соли на дорогах? Соль не та? Нет, корабли защищены от ржавчины именно катодным способом, как стальные трубопроводы и металлоконструкции, которым нельзя гнить. Здесь нужна подача на кузов (металл) потенциала, отрицательного земле. Потом работает уже физика, законам которой ваша помощь не нужна.
Когда вода содержит растворенные соли, мокрые колеса проводят электричество. Происходит замыкание цепи, на основании чего запускается электролиз упомянутых солей. Закон электролиза сулит нам восстановление катода – металлического электрода, потенциал которого отрицателен. Зато анод (положительный электрод) будет ржаветь, разрушаться.
Теоретически можно сделать вечный кузов автомобиля, меняя только положительный электрод – в случае с машиной это цинковая пластина. Главное, чтобы система была качественной, ее надо правильно установить и бесперебойно давать питание. Можно купить прибор для катодной защиты кузова от коррозии, но риск подделки никто не отменял.
В интернете существуют и положительные отзывы о работе катодной защиты. Говорят, что проблемы наиболее часто возникают из-за неправильной установки цинковых пластин. Как вы думаете, могут ли автопроизводители сделать вечные кузова? Или хотя бы долговечные? Наверное, возможна продажа системы катодной защиты от коррозии хотя бы в виде опции. Но тогда покупка новых машин сильно уменьшится.