Заведите себе «идиотскую» привычку радоваться неудачам. Это гораздо веселей, чем раздражаться и ныть по любому поводу.
9-июня-2024, 00:28 8 0
Самым большим зданием оперы является французский театр Гранд Опера. Это строение ошеломляет своей красотой и роскошью внутреннего убранства. Опера Гарнье – эталон эклектической архитектуры. Театр был построен по приказу Наполеона ІІІ в течение 15 лет, однако кое-какие части здания остались недостроенными. Здание имеет огромную площадь, но подавляющая часть посетителей даже не подозревает о том, что его основная часть находится под землей на нескольких уровнях. Сейчас половина подземелий разрушена, однако реставрационные работы не проводятся, поскольку существует опасность их обрушения. Примечательно то, что под зданием оперного театра находится подземное озеро – один из притоков Сены. Наличие источника питания водоема является причиной того, что из него невозможно откачать воду. В ХІХ веке этот подводный резервуар использовали для технических целей. Театр назван в честь главного зодчего. Однако, как гласят театральные придания, Гарнье был не единственным архитектором столь удивительного сооружения.
После того, как рабочие за разрушенной стеной подвала обнаружили скелет человека, журналист и завзятый театрал - месье Гастон Леру занялся собственным расследованием старинной криминальной истории. Исследуя найденные останки, он был поражен несоответствием между ужасным уродством черепа и изящным женским кольцом на пальце. Надеясь на то, что кто-нибудь узнает реликвию и сообщит об этом, он опубликовал в средствах массовой информации изображение кольца. Однако свидетелей не нашлось.
После исследования трупа удалось установить, что трагедия произошла примерно 30 лет назад. Еще были живы рабочие, которые возводили здание оперы. Журналисту удалось у них выяснить, что один из архитекторов имел изуродованное лицо. Чтобы его скрыть он носил маску. Когда он снимал ее, то люди пугались и начинали креститься.
Об этом человеке было известно немного, но поговаривали, что родился он во французской деревне. Мать забеременела от неизвестного отца, и чтобы скрыть «интересное» положение утягивала живот корсетом, вследствие этого у нее родился уродливый ребенок.
Затем мамаша продала ребенка цыганам, как диковинку, после чего вместе с табором он оказался в восточных странах. Позже ему удалось пройти обучение в мастерской архитектора, и стать непревзойденным зодчим. Затем он приехал в столицу Франции и принял участие в сооружении оперного театра.
Администрация предоставила ему маленькую квартирку в здании оперы, наряду с остальным обслуживающим персоналом театра. После окончания строительства зодчий остался работать в оперном театре специалистом по техническому обслуживанию здания и поселился неподалеку.
В те времена в оперном хоре работала хористкой некая девушка по фамилии Даэ. Уродливый архитектор безумно влюбился в нее, однако она не отвечала ему взаимностью. К тому же у нее был богатый покровитель. Как-то архитектор заманил певицу к себе и продержал ее в подвале дома две недели. Что он делал с девушкой неизвестно, но после того, как он отпустил ее, исчез сам. Стали поговаривать, что архитектор покончил с собой ужасным способом - замуровал себя в подземельях театра. После этого в лабиринтах оперы стал появляться призрак, который проникал в любое помещение и даже проходил сквозь стены.
Узнав об этом эпизоде, журналист решил сделать эту историю еще драматичнее. Гастон Леру нарек загадочного урода Эриком и сделал его великим композитором. В изложенном варианте, маэстро обучал молодую хористку Кристину вокалу. Композитор проложил путь на сцену через цепь жестоких преступлений. У Кристины был благородный жених Рауль де Шаньи…
В результате появилось страшное произведение – «Призрак оперы», которое было опубликовано в 1910 году. Поначалу этот триллер оказался незамеченным, но через четыре года появилась его первая экранизация. Фильм получил название «The Phantom of the Violin.
Полемика о том, был ли настоящий прототип у Призрака оперы, ведется, по сей день. Гарстон Леру утверждал, что это действительный персонаж. Однако прочие историки полагают, что Призрак – это легенда. В период Парижской Коммуны в подземелье оперного театра коммунары сделали темницу, где расстреливали людей десятками, а их тела замуровывали в коридорных стенах. Впоследствии рабочие находили скелеты замурованных. И в стенах, и в останках тел были отверстия от пуль, а полы были испачканы бурыми пятнами - это некогда пролитая кровь. Возможно, кто-то из пострадавших от рук коммунаров стал тем загадочным привидением, которое теперь незримо присутствует в помещении. В театре даже есть специальная ложа для призрака, она постоянно пустует, однако администрация театра утверждает, что она предназначена для почетных гостей. Восприимчивые посетители оперы нередко видят в ней темную фигуру в маске.
В 1994 г французский театральный критик мадам де Вэйль напечатала о своих исследованиях. Ее многолетняя работа подтверждает версию Гастона Леру.